ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Федеральным законом от 30.12.2021 № 440-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
С 01.01.2022 года во все три кодекса внесены изменения касающееся объема сведений, необходимых для указания в исковых заявлениях в арбитражном и гражданском процессе, порядка получения судебных извещений, формата проведения судебных заседаний.
Так, в арбитражном процессе истцы-юридические лица должны дополнительно указывать свой ИНН, а физические лица - один из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта, водительского удостоверения или свидетельства на транспортное средство).
В гражданском процессе истцы-физические лица должны дополнительно указывать дату и место рождения, а также один из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта, водительского удостоверения или свидетельства на транспортное средство). Истцы- организации должны дополнительно указывать ИНН и ОГРН. Если иск подписан представителем, то нужно привести также один из его идентификаторов (из числа предусмотренных для истцов-физлиц).
В арбитражном процессе электронные судебные извещения направляются через Госуслуги или систему электронного документооборота между госорганами. Чтобы получать извещения через Госуслуги, участник процесса должен дать согласие на этом же портале.
В гражданском процессе электронные судебные извещения и судебные акты направляются через Госуслуги или систему электронного документооборота между госорганами. На то, чтобы получать извещения через Госуслуги, участник процесса должен дать согласие на этом же портале.
Приведен исчерпывающий перечень случаев, когда извещение считается полученным: его вручили уполномоченному лицу филиала и представительства; его вручили представителю лица, участвующего в деле; есть доказательства доставки электронного судебного извещения.
В административном процессе участник процесса может согласиться на получение судебных извещений через портал госуслуг. В этом случае моментом извещения будет считаться момент доставки документа на портале. Исключение - этот же участник ходатайствовал, чтобы извещения ему направляли и на бумаге.
Кроме этого, во все три процессуальных кодекса с 1 января 2022г. включаются нормы:
- о возможности подать, иск через Госуслуги, систему электронного документооборота между госорганами, информационную систему, которую определит ВС РФ и судебный департамент при нем;
- направлении электронных решений суда через Госуслуги, а также систему электронного документооборота между госорганами;
- проведении судебных заседаний и получении объяснений в режиме веб-конференции.
Для участия в веб-конференции нужно заявить ходатайство. В административном деле суд может привлечь лицо к участию в деле через веб-конференцию по своей инициативе.
Об участии лица в заседании через веб-конференцию суд вынесет определение, в котором укажет время проведения заседания. Участникам процесса заблаговременно направят информацию, которая нужна для участия в заседании.
Участники веб-конференции могут подавать заявления, ходатайства и иные документы в электронном виде.
Дербентский межрайонный
природоохранный прокурор М.С. Лихачев
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)
Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к государственной тайне.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):
- о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
- о радиационной обстановке;
- о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
- об обращении с отходами производства и потребления;
- о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Правила размещения «и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ.
Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Корреспондирующие изменения, касающиеся порядка предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) внесены также в Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», в Федеральные законы от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
И. о. прокурора советник юстиции М.С. Лихачев
Информация
Информация об изменениях, внесённых в Лесной кодекс Российской Федерации.
Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации».
Согласно закону федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, исключает из него информацию, касающуюся указанных арендаторов и покупателей, по истечении двух лет с даты включения такой информации в названный реестр или по решению суда.
Кроме того, законом признаётся утратившей силу правовая норма о том, что аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений не проводятся в электронной форме в случае заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях заготовки древесины в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда.
Изменения вступили в силу с 09.03.2021 года
ПОДПИСАН ЗАКОН, ОБЯЗЫВАЮЩИЙ ВЛАСТИ РАСКРЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный, закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данным законом регулируются отношения, касающиеся предоставления гражданам и организациям информации о состоянии окружающей среды. Информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией) признаются сведения независимо от формы их представления об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, её загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.
Устанавливается, что экологическая информация является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесённой законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
Указанная информация предоставляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям и некоммерческим организациям, как правило, на безвозмездной основе.
Согласно закону федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые обладают экологической информацией, или уполномоченные ими организации размещают в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами на официальных сайтах в сети Интернет или с помощью государственных и муниципальных информационных систем экологическую информацию в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, о стационарных источниках, об уровне и (или) объёме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, об обращении с отходами производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.